Мама алкоголик. Что если я закроюсь от недоверия к ней, увеличу дистанцию? Это нормально?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня начало беспокоить чувство недоверия к родственнику, к маме. Я не могу сказать, что у нас идеальные отношения, она химически зависима. Я раньше обижалась на это и вовсе не хотела с ней общаться, возможно, осуждала. Она причиняла боль физически, морально, материально. Моим воспитанием занималась её мама, мне бабушка, сама она также не участвовала сильно в моей жизни. Но недавно я начала это принимать и сопереживать ей, постаралась её понять, простила её. И меня расстраивала мысль, что она это(употребляла алкоголь) делала не от своих приятных ощущений и тоже испытывала(-ет) боль. Когда она приехала (она не всегда дома иногда бывает пропадает. Также я иногородний студент и в целом редко с ней сейчас вижусь), я действовала открыто и проявляла любовь, делилась мыслями и целями. Однако её ответы не были утешительны " Ты не сможешь", "тебе это не надо", " Ещё не доросла". Первый день я сильно не обратила на это внимание и отпустила. На третий почувствовала неуверенность и грусть, обиды и злости не было. В целом я поняла почему так было: я ждала, что моё отношение даст ей поддержку и что-то изменит. Расстраивало осознание, что именно такое отношение и слова могли влиять на формирование моего поведения, закрытость, внутренние установки, что я не справлюсь. Но сейчас я это осознаю. Меня именно тревожит(держит в напряжении) мысль, что если я закроюсь от недоверия к ней, увеличу дистанцию( перестану говорить о своих мыслях, целях, желаниях, просить совета), то закроюсь совсем от всех людей или не смогу проявлять любовь. Хочется верить, что чувство "недоверия" это сигнал как раз таки к этому действию (увеличить дистанцию), чтобы сохранить своё здоровье и что это нормально и не повлияет на отношения с другими. Просто вопрос звучит: не доверять некоторым людям и закрываться только от них( даже от родственников) это нормально и не влияет на отношения с другими?
Автор вопроса: Диана Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Устян Каринэ Суреновна.
Диана, здравствуйте.
Понимаю, что Вас тревожит, ведь речь идет о Вашем будущем, о том, сможете ли Вы строить нормальные, доверительные отношения с людьми. То, какими будут Ваши отношения в будущем, будет зависеть только от того, какой опыт Вы сможете извлечь из этой ситуации.
Диана, если отвечать на Ваш вопрос - только Вы решаете, какие отношения у Вас будут с другими людьми, степень близости, дистанцированности. Отношения могут быть разными - дружескими, приятельскими, деловыми, романтическими, и т.д. Все они будут отличаться не только функциями, но и степенью близости, доверия, и степенью привязанности друг к другу. Иногда кажется, что самые близкие отношения должны быть с теми, с кем мы проводим много времени с момента рождения. Те, кто являются нашей семьей, нашими близкими. Но это не всегда так. Отношения не возникают сами по себе, это большой труд и множество усилий.
Диана, Вы пишете, что "я действовала открыто и проявляла любовь, делилась мыслями и целями". Рада, что Вы смогли открыть свои мысли человеку, с которым не было особой связи до этого, если я Вас правильно поняла.
Вы ожидали, что Ваше отношение "даст ей поддержку и что-то изменит". Как именно Вы дали ей поддержку, через какие слова, действия? Как бы Вы хотели, чтобы поддержали Вас?
На третий день общения Вы почувствовали неуверенность и грусть. Диана, правильно ли я поняла Вас, что это была первая попытка наладить отношения? Если да, не думаете, что за три дня мало что могло измениться? Даже полгода мало для таких изменений. И что на самом деле Вы хотели изменить? Это очень важный вопрос для Вас, для Вашего будущего, если Вы хотите выстраивать нормальные отношения, наполненные доверием и любовью. Уверена, что Вы обязательно справитесь. Важно для себя понять, что Вы вкладываете в понятие любви, доверия, поддержки, и строить отношения из этих осознаний.
Действительно грустно, когда нет близких, доверительных отношений с мамой, когда нет необходимой поддержки от родного человека. Диана, я Вам искренне сопереживаю и понимаю, почему Вы тревожитесь. Но - мир не ограничивается нашей семьей, Вы среди людей, с которыми можно тоже строить отношения, находить поддержку и давать поддержку. Это не про то, что надо закрыться от мамы навсегда и насовсем (хотя это тоже решаете только Вы, Диана), просто не ждать от неё то, что она дать не может. Повторюсь, отношения между людьми могут быть с разной степенью доверия. Иногда мы ошибаемся в своих ожиданиях, но это нормально.
Диана, рекомендую Вам, если (или когда) у Вас есть возможность, более глубоко проработать ваши отношения с мамой у психолога.
Удачи!
Буду благодарна за отзыв о моей работе.
С уважением,
ваш психолог Каринэ